Творческая мастерская

Учитель  русского языка и литературы МБОУ-СОШ №12 г. Армавира  Ваулина Алла Анатольевна

«Герои моего времени, моего города, моей школы… мои герои».

Задача каждого учителя – воспитать личность в ученике, помогая ему осознать своё «я» в этом мире, раскрыть богатейшие резервы его души, помочь избавиться от человеческих комплексов, научить радоваться даже мелочам, получать удовлетворение от жизни, а значит — вырастить успешную личность, счастливого человека. Именно «Творческие мастерские» – один из ведущих методов для реализации поставленных задач.
Метод «Творческих мастерских» апробированный, адаптированный, модернизированный мною, включающий передовые развивающие и обучающие технологии, использую на уроках русского языка, литературы, МХК и во внеурочной деятельности.
«Творческая мастерская», представленная на семинаре – практикуме «Личностно ориентированные технологии на уроках русского языка и литературы», отличаясь особенной тематикой, своеобразием формы подачи, показала достойный итог проделанной работы. Творческая мастерская «Герои моего времени, моего города, моей школы… мои герои» была представлена вниманию председателей МО учителей – словесников. Каждая группа презентовала своего героя, оставившего неизгладимый  след в душе учеников 5 «А» (судьбоносная встреча с П. Дранга); 6 «Б» ( знакомство с О. Аккуратовым, знаменитым слепым музыкантом из г. Армавира); 8 «Б» (история Филиппа Голикова, выпускника МБОУ-СОШ № 12, погибшего в Чечне). Ученики приготовили содержательные мультимедийные презентации, видеоролики, газеты-плакаты, играли на музыкальных инструментах, общались с приглашёнными гостями, родителями , вели себя непринуждённо, профессионально, что говорит об огромной предшествующей работе, которая нравится каждому из них, развивает положительные личные качества, способствует выбору правильных жизненных ориентиров, дарит массу положительных эмоций, формирует успешную личность, а, значит- счастливого человека.

Цели и задачи:

сплочение детей и родителей через общение, совместную творческую деятельность;
-воспитание эстетической культуры детей и родителей;
-формирование у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности, познавательной активности, умений работать с различными современными источниками информации (СМИ, интернет…);
— воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, изучение истории своей школы, города, края…;
-развитие творческих способностей; способностей самовыражения,самоопределения, самореализации.

Используемые образовательные технологии:
1.Проектный метод обучения.
2.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
3.Исследовательские методы в обучении.
4.Проблемное обучение и т.д.

 Петр Дранга.

 

Олег Аккуратов