С 11 по 24 сентября проводилась профильная смена «Летнего университета старшеклассников» в ДСОЛ «Морская волна» (с. Лермонтово) под руководством Центра развития одаренности г. Краснодара, в которой принял участие ученик 10 «А» класса нашей школы — Назаренко Артем.
«Летний университет старшеклассников» — одна из форм краевых внешкольных интеллектуальных мероприятий, когда под руководством преподавателей из ведущих кубанских ВУЗов проходит усиленная подготовка ребят со всех уголков края к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников.
Мне удалось принять участие в профильной смене ЛУНСТа и углубиться в изучение предмета «МХК (Искусство)». Примечательно, что занятия идут в форме пар, две из которых нацелены на проведение лекций, а одна — на практическое применение усвоенного материала. Профильная смена началась 11 сентября. В этот день у нас было назначена одна пара, на которой все участники-искусствоведы познакомились и узнали друг о друге некоторую интересную информацию. Говоря о ребятах, хочется упомянуть, что с некоторыми из них я уже был знаком из-за участия в заключительном этапе ВСОШ по этому предмету, но с большинством мы встретились впервые.
К олимпиаде юных искусствоведов готовили преподаватели из Кубанского государственного университета (КубГУ) – Перенижко Оксана Алексеевна и Чувило Валерия Витальевна. Эти люди возбуждали в нас чувство прекрасного на каждом занятии, что мы очень ценим и за что безумно благодарны.
Лекции были посвящены образам-символам в искусстве, а также некоторым важным личностям в истории культуры – итальянцу Леонардо да Винчи, немцу Альбрехту Дюреру и нидерландцу Винсенту ван Гогу. На практических занятиях мы создали собственный прототип средневековой легенды, летопись «Университета искусств», витраж с учетом особой темы
(у меня это был образ и жизнь Иисуса Христа), а также написали массу анализов изображений и текстов.
Каждый день в ЛУНСТе – это отдельное событие, которое ждешь, находясь там. Помимо учебных занятий нас ждали общелагерные и отрядные мероприятия, в которых мы принимали активное участие. Например, можно выделить «Оскар-шоу», когда ребята готовят постановку фильма с учетом определенного жанра, который им достанется (у нас – «101 далматинец», драма); «Точь-в-точь», где олимпиадники представляют своеобразную пародию на выбранное шоу, программу или что-то другое; «Стартинейджер», где каждый отряд создает свой танец и позже, вечером, презентует его всему лагерю, что далее оценивается жюри; самым лучшим выступлениям присуждаются призовые места и призы.
Каждые сутки были тематическими: под каждый отряд выделялся день, когда они могли поделиться с ребятами из других факультетов знаниями своего предмета и «окунуть» их в соответствующую атмосферу. Например, наш отряд проводил мини-викторины на знание самых знаменитых памятников мировой культуры.
Кроме активных и показательных выступлений, учебных мероприятий были и несколько другие форматы реализации детских талантов. Каждый отряд вел собственную группу в социальной сети, за которой активно следили организаторы и выставляли баллы за их наполненность. Мне и еще одному искусствоведу из Армавира, Софии Матросовой (МБОУ-СОШ №15), выпала честь заниматься пресс-центром нашего отряда. Мы составляли статьи, оформляли паблик, вели рубрики, делились фотографиями и видео, публиковали стихотворения, сочиненные нашими ребятами, а также разделяли общую радость, получая новые достижения, с участниками группы.
Отдельное внимание хотелось бы уделить жизни внутри нашего коллектива, как оказалось, самого маленького среди отрядов из других факультетов. Каждый из ребят-искусствоведов был по-своему индивидуален, оригинален и талантлив. Мне удалось подружиться со всеми, так как наши интересы, разумеется, полностью совпали. Мы по сей день поддерживаем общение в мессенджерах, делясь интересной информацией из жизни и просто полезным искусствоведческим материалом.
На протяжении этих двух недель с нами работали вожатые из Ростовского областного педагогического отряда «Юга», Даша и Юля, которым хотелось бы сказать отдельное спасибо, ведь они смогли сплотить коллектив, уделить внимание его особенностям и проблемам, а также поддержать каждого нуждающегося в этом ребенка. Отмечу, что именно они первыми получили награду «Лучшие вожатые».
Отряд факультета «МХК (искусство)» по итогам 2-х недель стал самым активным. Именно это достижение дало возможность создать нам собственную звезду на «Аллее звезд», которая находится на территории ДСОЛ «Морская волна».
Подытоживая, хочу сказать, что «Летний университет старшеклассников» — это особое место со своей специфической атмосферой, которая побуждает к изучению интересующей темы, новым знакомствам, просто приятному и продуктивному времяпрепровождению.