В рамках проекта «Моя Творческая мастерская»  в 6 «Б» классе 4 февраля прошёл урок русского языка на тему: «Русские народные промыслы». По результатам исследовательской работы учащимся было предложено подготовить устное публичное выступление. Шестиклассники очень  ответственно отнеслись к заданию, и как всегда, творчески и эмоционально выступили перед одноклассниками.

Гжель, хохломская роспись, изделия палехских художников…

Исторически вышло, что Русь во все времена гордилась народными мастерами, известность о которых распространялась далеко за её пределами. Сложилось так, что предки могли не только  создавать, но и беречь все традиции, рассказывая их своим потомкам. Поэтому каждый промысел –  это не только удивительный шедевр, но еще и последовательная технологичность процесса появления народного изделия.

Особо запомнилась творческая работа Орлова Александра, который собрал интересный фактический материал из истории возникновения гжельской росписи, её глубинных истоков, особенностях технологии и талантливых представителях этого знаменитого во всем мире народного промысла, символа русской национальной культуры.

Гжель была и остается непревзойденным символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства  русского народа. Этот промысел является своебразной книгой истории, которая бережно хранит в себе отпечаток времени, в которое он был создан, погружает в мир, полный невероятных чудес и неповторимых красок, рассказывает о том, как жили наши предки. Однако, популярность гжели заключается в том, что она способна отображать  и картины современности, помогая людям взглянуть на себя со стороны, увидеть насколько красив и удивителен окружающий мир.

В технике гжели изготовляют следующие предметы: сервизы, чайные пары, вазы для цветов, сахарницы, заварочные чайники, самовары, розетки для варенья,  сувениры и даже игрушки, фигурки животных,  героев народных сказок, матрешек.

Саша продемонстрировал ребятам семейную реликвию, деревянную ложку, оформленную гжелью, которой несколько десятков лет, и другие предметы домашнего обихода, свято хранимые его семьей.

Привлекла внимание и исследовательская работа Самотоева Степана, который поэтапно описал технологию хохоломской росписи, рассказал об истории промысла, видах росписи  (травный рисунок, рисунок «под листок», рисунок «пряник»).

Хохлома является красочной и детальной росписью. Этот промысел составляет лишь малую часть культурного наследия русского народа, который украшает посуду, столовые приборы и многое другое. Изделия с хохломской росписью выглядят довольно шикарно и богато. Безупречная и разнообразная хохлома, как ни один другой промысел, способна передать тепло рук мастера и частичку его души.

С интересом рассматривали шестиклассники предметы домашнего обихода, представленные Степаном. Очень приятно, что члены его семьи сохраняют и чтут традиции русских зодчих, знакомят с ними подрастающее поколение, воспитывая в детях чувство прекрасного и любовь к русскому национальному искусству.

Ваулина А.А.