В рамках проекта «Моя Творческая мастерская» в 6 «Б» классе 4 февраля прошёл урок русского языка на тему: «Русские народные промыслы». По результатам исследовательской работы учащимся было предложено подготовить устное публичное выступление. Шестиклассники очень ответственно отнеслись к заданию, и как всегда, творчески и эмоционально выступили перед одноклассниками.
Гжель, хохломская роспись, изделия палехских художников…
Исторически вышло, что Русь во все времена гордилась народными мастерами, известность о которых распространялась далеко за её пределами. Сложилось так, что предки могли не только создавать, но и беречь все традиции, рассказывая их своим потомкам. Поэтому каждый промысел – это не только удивительный шедевр, но еще и последовательная технологичность процесса появления народного изделия.
Особо запомнилась творческая работа Орлова Александра, который собрал интересный фактический материал из истории возникновения гжельской росписи, её глубинных истоков, особенностях технологии и талантливых представителях этого знаменитого во всем мире народного промысла, символа русской национальной культуры.
Гжель была и остается непревзойденным символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа. Этот промысел является своебразной книгой истории, которая бережно хранит в себе отпечаток времени, в которое он был создан, погружает в мир, полный невероятных чудес и неповторимых красок, рассказывает о том, как жили наши предки. Однако, популярность гжели заключается в том, что она способна отображать и картины современности, помогая людям взглянуть на себя со стороны, увидеть насколько красив и удивителен окружающий мир.
В технике гжели изготовляют следующие предметы: сервизы, чайные пары, вазы для цветов, сахарницы, заварочные чайники, самовары, розетки для варенья, сувениры и даже игрушки, фигурки животных, героев народных сказок, матрешек.
Саша продемонстрировал ребятам семейную реликвию, деревянную ложку, оформленную гжелью, которой несколько десятков лет, и другие предметы домашнего обихода, свято хранимые его семьей.
Привлекла внимание и исследовательская работа Самотоева Степана, который поэтапно описал технологию хохоломской росписи, рассказал об истории промысла, видах росписи (травный рисунок, рисунок «под листок», рисунок «пряник»).
Хохлома является красочной и детальной росписью. Этот промысел составляет лишь малую часть культурного наследия русского народа, который украшает посуду, столовые приборы и многое другое. Изделия с хохломской росписью выглядят довольно шикарно и богато. Безупречная и разнообразная хохлома, как ни один другой промысел, способна передать тепло рук мастера и частичку его души.
С интересом рассматривали шестиклассники предметы домашнего обихода, представленные Степаном. Очень приятно, что члены его семьи сохраняют и чтут традиции русских зодчих, знакомят с ними подрастающее поколение, воспитывая в детях чувство прекрасного и любовь к русскому национальному искусству.
Ваулина А.А.