О школе

В 1937 году была основана средняя школа №7. Для города, судя по всему, это событие не казалось из ряда вон выходящим. Об этом свидетельствует тот факт, что заметка об открытии новой школы заняла незначительную часть 4-й полосы газеты «Армавирская коммуна».

В истории школы, как в зеркале, отражается история всей страны. Во время Великой Отечественной войны, в период оккупации Армавира немецкими войсками здание школы серьёзно пострадало. Во время войны гитлеровцы устроили здесь склад. Покидая Армавир, они подожгли здание школы. Разрушения оказались достаточно сильными и, несмотря на все усилия армавирских властей в тот период, восстановить здание удалось лишь в 1948 году. Восстановленной школе присвоили новый № 12. Количественный состав учащихся — более 800 человек.

В школе работал оркестр, состоящий из учеников 6-х классов школы, был разбит ботанический сад, работали собственные слесарные мастерские. Начался новый этап развития школы.

Вообще о деятельности школы в период её становления мы имеем очень мало информации . Это объяснимо не только давностью лет, но и последовавшими трагическими событиями в истории нашей страны в целом и города Армавира, в частности. В период оккупации Армавира немецкими войсками многие архивные материалы были уничтожены, а само здание школы серьёзно пострадало. Во время войны гитлеровцы устроили здесь склад . Покидая Армавир, они подожгли здание школы. Разрушения оказались достаточно сильными и, несмотря на все усилия армавирских властей в тот период, восстановить здание удалось лишь в 1948 году.

В истории школы, как в зеркале, отражается история всей страны. Идеологические установки, политические события, культурная жизнь государства замечательно прочитываются по оставшимся документальным материалам, газетным публикациям, фотографиям, имеющим непосредственное отношение к школьным событиям. Интересным представляется тот факт, что в 50-е годы о происходящих школьных мероприятиях, инициативах, событиях можно узнать из газетных публикаций. А вот позже, в 60-70-е, этого не наблюдается .

Та информация, которую мы получаем, читая материалы газеты «Армавирская коммуна», позволяет предположить, что школа в 50-е годы жила насыщенной полнокровной жизнью. Заметка «Первый звонок» (2 сентября 1950 г.) даёт некоторое представление о внешнем виде здания. Оказывается, в этот период школа располагала балконом, а на более поздних фотографиях этого элемента архитектуры уже не видно. И ещё один интересный факт — оркестр, который исполнял все положенные моменту мелодии, состоял исключительно из учеников школы, преимущественно 6 класса. Кстати, из заметки можно также почерпнуть количественный состав учащихся в 1950 г.- более 800 человек.

Заметка 1951 года ( 1 сентября) несколько напоминает события последнего периода школьной жизни. Одно только название вызывает эти ассоциации — «Трудовой день школы». 31 августа 1951 года 40 классов во главе со своими классными руководителями вышли ка трудовой субботник .

Другие публикации того 1951 года дают представление о наличие школьного ботанического сада, который администрация школы во главе с директором школы во главе с директором Скрипко, а также весь учительский коллектив намеревались превратить в «оазис по преобразованию природы». Ботанический сад начинает свою историю с 1949 года, когда были высажены первые деревья вдоль школьной изгороди. Но садовые работы не были ограничены только этой территорией. Большой квадрат городской земли был также засажен руками учащихся нашей школы, и сегодня мы имеем возможность видеть результаты этих трудов в сквере за пределами школы. Чего, к сожалению, нельзя сказать о самом ботаническом саде. Сохранилось лишь небольшое количество деревьев, которых, увы, садом уже не назовешь. А о том, каким большим, красивым и ухоженным он был, говорит хотя бы одно только перечисление пород деревьев — тополя, однолетние и двухлетние клёны, каштаны, наличие малинника , уже дающего свои плоды, разбитые цветники перед фасадом и в разных местах школьного двора . Небольшой участок земли был засеян разными видами пшеницы, на котором работают и проводят опытные работы учащиеся под руководством преподавателя Чернышевой. Здесь проводятся эксперименты и по выращиванию хлопка, хотя и не очень результативные.

Традицией становится проведение «праздников урожая», своего рода отчётные выставки, на которых демонстрируются экспонаты со школьного приусадебного участка. Учащимся на участке всего в один гектар были выращены вишни, абрикосы, черешни, груши, сливы, крыжовник, смородина, малина, виноград, картофель, капуста, помидоры, лук, чеснок, огурцы. От продажи урожая в 1956 г. было выручено, примерно 415 рублей .

Но, как печально мы можем констатировать сегодня, благие начинания не выдержали испытания временем. И разглядывая фотографии того времени, остаётся только сдерживать эмоциональные высказывания по поводу нечуткого отношения к тому, что имели. Тем самым, подтверждая известное высказывание: «Что имеем, не храним. Потерявши — плачем».

О том, что в школе проходит большая кружковая работа, находим подтверждение в других газетных статьях — «Школьная выставка», где упоминается о деятельности таких кружков, как литературный, физики , ботаники, рукоделия, радио, «умелые руки». А о необходимости идти в ногу со временем говорит факт наличия фотомонтажа на тему «Достижения советских пятилеток» Время и его требования проецируются и на темы выпускных сочинений. Одна из них в 1952 г. звучала, примерно так — «Роль партии в социалистическом переустройстве деревни по роману М.А. Шолохова «Поднятая целина». Кстати, выпускников в этом году было совсем немного — 27 человек.

Просматривая газетные публикации того времени, иногда ловишь себя на мысли о том, что школьникам советского периода нашей истории повезло больше, нежели сегодняшним ученикам. Один факт возможности получать наглядное представление об изучаемом материале, например, просматривая учебный кинофильм, может вызывать чувство зависти. И хотя материал от 25 августа 1954 года «Кино должно занять достойное место на уроке» поднимает ряд проблем, связанных с этим, тем не менее, свидетельствует о наличии кинопроектора в каждой школе, в том числе и нашей.

Продолжая последовательно воплощать в жизнь курс партии и правительства, школа и в 1957г. отличается активностью по разным направлениям своей деятельности. Так, из учеников 4,5,6-х классов были сформированы тимуровские команды. Как бы мы не относились к советским временам, но в условиях реалий сегодняшнего времени думается, что немало престарелых людей с грустью вспоминают о них. Ведь даже та небольшая помощь в лице тимуровских команд могла бы существенно скрасить их период «выживания».

Ещё одно интересное начинание характеризует школу того времени (1957 г.). Детей приучили ценить и уважать труд обычных рабочих посредством практических занятий в собственных слесарно-технических мастерских. Результат: своими руками ученики отремонтировали весь школьный инвентарь для обработки огородов, а также дверные замки и ручки. Почти полвека отделяют сегодняшних школьников от их сверстников 1957 г., но можем ли мы похвастаться результатами своего труда? Скорее — безразличием властей и непонятными экспериментами в области образования.

В период каникул школьные учителя продолжали заботится о своих питомцах. Ребята продолжали жить интересной и насыщенной событиями жизнью. В здании школы №12 был устроен летний лагерь. Дети находились здесь круглосуточно. Питание 4 раза в день, экскурсии, подвижные игры, шахматные турниры, художественная самодеятельность.

Жизнь школы – всегда напряжение, соревнование, поиск новых возможностей. За более чем 70-ти летний период существования школы каждый директор оставил здесь частичку своего сердца, своей души, внесли большой вклад в развитие школы. С 2012 года директором школы является Рафиков Валерий Владимирович.

Школа гордится своими выпускниками. За 73 года работы в школе было 67 выпусков. Многие из них стали заслуженными деятелями науки, культуры, искусства.

Педагогический коллектив составляет 45 преподавателей. Высшее образование имеют все 45 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют 29 учителей (64 %); первую квалификационную категорию – 2 учителя (4 %); вторую квалификационную категорию – 2 учителя (4 %).

Зиракова С.В. — «Почетный работник народного образования» Ливинская П.В., Саенко Н.В., Сугатова Н.П., Крицкая Л.А., Чилингарян А.С. — «Грамоты МО РФ»
Саенко Н.В. — победитель конкурса «Лучший учитель России – 2007»
Виноградова Н.А. — победитель конкурса «Учитель года Кубани — 2009»
И сегодня, коллектив учителей, продолжая многолетние традиции , вступил на путь реализации образовательного проекта «Наша новая школа».